ru en

Financial sector

The financial sector is a system within an economy that helps regulate the redistribution of capital, allocating it to projects most relevant for the market . The general trend in the new economy is the reducing number of human intermediaries, which are being replaced by automated systems. For this reason, many jobs in the sector (such as accountant or clerk) are becoming endangered and will eventually disappear in the coming years.
Nevertheless, the financial sphere may offer leeway for creativity and original thinking in matters related to funding large-scale or innovative projects, risk insurance, development of new tools for retirement savings, etc. In addition, the Internet is giving birth to new financing tools, such as crowd funding and crowd investing . New, digital code-based currencies (cryptocurrencies) are appearing, with other interesting processes underway.

Professions

Direct talent investment fund manager

The profession appears after 2020

Specialist engaged in building “portfolios” of talented professionals, supporting their educational and career pathways to maximize their income and, consequently, the income of the fund (taking after the agents of movie stars and young athletes).

Professional skills and abilities

Multicurrency translator

The profession appears after 2020

Professional who organizes traditional, merit and alternative currency exchange systems. Online services exist already, where you can exchange bitcoins for Webmoney or transfer them to a common bank account in your own currency (e.g. 24change.com or alfacashier.com). Governments are still wary of these types of financial transactions, as unconventional money flows are harder to control. The process, however, is in full swing now: according to 2014 data, global bitcoin turnover was evaluated at roughly $11 billion, with the first virtual currency ATMs having appeared already.

Professional skills and abilities

Personal pension plan designer

The profession appears before 2020

Specialist for the development of models for personal investment in pension funds and other financial instruments, depending on income, job, lifestyle, and senior age expectations.

Professional skills and abilities

Crowd funding and crowd investing platform manager

The profession appears before 2020

Specialist organizing the operation of crowd funding platforms, performing a preliminary evaluation of projects to receive crowd funding, and resolving conflicts between investors and project owners. In Russia, the required set of skills has not yet developed into a new profession, while western managers, advisors and marketing experts specializing in crowd funding projects are already actively offering their services.

Professional skills and abilities

Intellectual property appraiser

The profession appears before 2020

Specialist in determining the value of intangible assets, such as ideas, business models, inventions, tangible and social technologies, etc.The job already exists in Russia, with the demand for relevant professionals exceeding the supply.According to HeadHunter, there were only 2 resumes for 14 vacancies in July 2014.

Professional skills and abilities

Where can i receive basic training
in the specialty?

St. Petersburg state University
National Research Novosibirsk State University (NSU)
Higher School of Economics - National Research University
Plekhanov Russian University of Economics
Financial University under the Government of the Russian Federation
The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics (MESI)

Employers in the Russian Federation

СБЕРБАНК
НПФ Сбербанка
БЛАГОСОСТОЯНИЕ
НПФ ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ
РЕСО-Гарантия
Ингосстрах
Согаз
Росгосстрах
ПИФ ВТБ
ПИФ ТКБ БНП Париба
ПИФ «Газпромбанк»
Банк Москвы
Россельхозбанк
ВТБ 24
ГАЗПРОМБАНК
ВТБ
ГАЗФОНД

ru en

Финансовый сектор

Финансовый сектор – система экономики, помогающая регулировать перераспределение капитала, направляя его на наиболее востребованные рынком проекты. Общая тенденция в новой экономике — уменьшение числа посредников-людей и замещение их интеллектуальными автоматизированными системами. Поэтому многие профессии финансового сектора (такие как бухгалтер или операционист) попадают в число профессий-пенсионеров и в ближайшие годы будут постепенно уходить.
Тем не менее сфера финансов может дать простор для творчества и оригинального мышления там, где речь идет о финансировании крупных или инновационных проектов, страховании рисков, разработке новых инструментов пенсионного накопления и пр. Кроме того, благодаря Интернету появляются новые финансовые инструменты, такие как краудфандинг и краудинвестинг, в Сети развиваются новые валюты, основанные на цифровых кодах (криптовалюты) и происходят другие интересные процессы.

Профессии

Менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей

Профессия появится после 2020 г.

Специалист, занимающийся формированием «портфеля» из талантливых специалистов, сопровождает их образовательные и карьерные траектории с точки зрения максимизации их доходов и, соответственно, доходов фонда (по моделям
агентов кинозвезд и молодых спортсменов).

Надпрофессиональные навыки и умения

Мультивалютный переводчик

Профессия появится после 2020 г.

Специалист по организации систем обмена традиционных, заслуговых и альтернативных валют. Уже сейчас существуют онлайн-сервисы, где можно поменять биткоины на Webmoney или перевести на обычный банковский счет в родной валюте (например, 24change.com или alfacashier.com). Правительства государств пока относятся к таким финансовым операциям настороженно – нетрадиционные денежные потоки сложнее контролировать. Но процесс уже зашел далеко: по данным 2014 года, оборот биткоинов в мире оценивается примерно в 11 миллиардов долларов, и уже появились первые банкоматы для виртуальных валют.

Надпрофессиональные навыки и умения

Разработчик персональных пенсионных планов

Профессия появится до 2020 г.

Специалист по разработке модели персональных инвестиций в пенсионные фонды и другие финансовые инструменты в зависимости от уровня доходов, типа профессиональной деятельности, образа жизни и образа ожиданий старости.

Надпрофессиональные навыки и умения

Менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ

Профессия появится до 2020 г.

Специалист, который организует работу краудфандинговых платформ, проводит предварительную оценку проектов для получения краудфандингового финансирования, разбирает конфликты между вкладчиками и держателями проектов.
В России этот набор навыков еще не сформировался в отдельную профессию – но на Западе менеджеры, консультанты и маркетологи, специализирующиеся на работе с краудфандинговыми проектами, уже активно предлагают свои услуги.

Надпрофессиональные навыки и умения

Оценщик интеллектуальной собственности

Профессия появится до 2020 г.

Специалист, определяющий стоимость нематериальных активов, таких как идеи, бизнес-модели, изобретения, материальные и социальные технологии и пр. Эта профессия уже существует в России – причем спрос пока превышает предложение: по данным портала HeadHunter за июль 2014 года, на 14 вакансий приходилось только 2 резюме.

Надпрофессиональные навыки и умения

Школьное и дополнительное образование

Где можно получить базовое образование,
чтобы стать таким специалистом?

Санкт-Петербургский государственный университет
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ)
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ-ВШЭ)
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Финансовая Академия при Правительстве РФ
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Некоторые работодатели на территории РФ

СБЕРБАНК
НПФ Сбербанка
БЛАГОСОСТОЯНИЕ
НПФ ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ
РЕСО-Гарантия
Ингосстрах
Согаз
Росгосстрах
ПИФ ВТБ
ПИФ ТКБ БНП Париба
ПИФ «Газпромбанк»
Банк Москвы
Россельхозбанк
ВТБ 24
ГАЗПРОМБАНК
ВТБ
ГАЗФОНД